Открывая Грузию по глоточку.

Часть 1

… может быть поедем на машинах? Дней не хватит.. А давайте кто-то на самолете, у кого дней достаточно, а кто-то на машине? Да ну.. всем вместе хочется.. Ок, летим все до Владикавказа, а там пересекаем границу и через Казбеги спускаемся вниз. Из Тбилиси летим домой.

Маленький отрывок многодневного обсуждения маршрута. Двенадцать менеджеров проекта, у которых выдалась 10 дневная передышка перед стройкой, и сумасшедшая идея всем вместе рвануть в Грузию. Это была задачка не из простых. Удовлетворить интересы и бюджет совершенно разных людей. В команде у нас утонченный руководитель дизайнеров, суровый кавказский парень – руководитель стройки, искушенный путешественник – я и еще десяток со своими запросами товарищей. Мы справились. Все остались в восторге. Все с первой же минуты путешествия тщательно соблюдали правило группового хештега #назавтракябудувино…

Итак, летели мы во Владикавказ. Кто-то из Москвы, кто-то из Екатеринбурга. Билеты достались нам по очень доступной цене, а обратно из Тбилиси мы все дружно выбирали накопленные мили в Аэрофлоте. Во Владикавказе в ожидании забытого багажа наелись осетинских пирогов и порядком уставшие загрузились в микроавтобус и рванули в ночи на границу с Грузией. Таможенные формальности заняли времени совсем немного, грузины таможенники радостно пожелали нам «много не пейте» и отпустили с миром. Наши сердца рвались быстрее к месту нашей ночевки, поселок Степанцминда, в абсолютно роскошный, видовой.. стоящий террасой к величественной вершине Казбек отель Rooms. Приехали мы в ночи, гор видно не было. Мы утешились ужином в гест-хаузе, в котором ночевала половина нашей команды (по бюджету в разы доступнее Rooms, а собственно вид с террасы такой же), дорвались до литров вина, хинкали.. и зачем то приготовленный для нас заботливой хозяйкой оливье.

Утро.. озаренная вершина Казбек.. этот вид еще долгое время будет терзать мое солнечное сплетение в воспоминаниях… это нельзя сказать красиво, это ошеломительно, это до безмолвного созерцания.. невозможности выговорить ни слова.. На этом можно было начинать и заканчивать путешествие, казалось такой силы впечатление мы уже не получим.  А не тут-то было… конечно мы съездили к Троицкой церкви в Гергети, подняться к которой нам с радостью и совсем недорого помогли местные товарищи на Мицубиши Делика (видимо они как-то специально приспособлены подниматься по крутым, местами почти вертикальным, склонам) и после обеда рванули в сторону Тбилиси по военно-грузинской дороге. Я была той, что сказала: останавливаемся фотографировать не чаще чем раз в 30 минут! Иначе мы точно в ночи приедем… и я была той, кто ровно через километр закричала: стойте!!!! Это нужно срочно сфотографировать!! Фотографировали мы каждый километр…. А где-то и каждые 500 метров.. Военно-грузинская дорога. Километры фотогеничнейших пейзажей. Куда бы ты ни повернул голову – кадр, достойный коллекции, истории, картины… хотелось впитать глазами, телом каждый вид.. каждый метр.

IMG_1509[1].JPG Мы добрались до Тбилиси. Мы ночевали одну ночь в хостеле Fabrika https://hostelfabrika.com/. Неожиданная овечка в ванной в граффити, дворик для распивания густого кофе, жизнерадостные оранжевые душевые и красная лестница. Супер чисто, супер атмосферно. Для второй ночи мы выбрали Lobster Hostel. Бюджетно, душевно. Общая кухня, на которой с утра можно сварить себе кофе, а ночью «порезаться» в игровую приставку в общей комнате. Для больших компаний идеально.

Тбилиси был быстрым и вкусным. Мы попали на сырный фестиваль, на открытие первого магазина H&M (неожиданное зрелище), позавтракали хачапури с вином в лобби отеля-брата Rooms Тбилиси. Я не ем мясо, в любом виде, кроме как в хинкали. Потому что не есть хинкали практически невозможно, куснул… посыпал черным перцем… выпил… съел… и ощутил себя наполненным теплом и уютом, добром и жизнью. Я почти не пью, особенно крепкие спиртные напитки. Но не пить чачу практически невозможно )) как и вино. А о вине продолжение в Кахетинской части нашего путешествия!