Величайший режиссер: Квентин Тарантино и его фильмы


Кто стоит за качественным, а главное за успешным кинофильмом? Кто выбирает сценарий, занимается подбором актерского состава и руководит всей съемочной группой? Кто ищет средства, общается с инвесторами и утверждает монтаж? Весь этот пласт работы над созданием фильма, который занимает иногда несколько лет, ложится на плечи кинорежиссера.

В его обязанности входит координирование всего творческого и рабочего процесса, поэтому именно режиссер получает награды или терпит полный крах в случае провала своей картины.

Cotton представляет серию материалов о величайших режиссерах, чьи картины не один десяток лет получают мировые кинонаграды и бьют рекорды кассовых сборов. И сегодня мы поговорим об американском кинорежиссере и продюсере, сценаристе и операторе – Квентине Тарантино.


foto1.jpg

Квентин не из тех, кто с детства мечтал стать режиссером, но будучи ребенком он полюбил кино. Он много времени проводил перед телевизором, а любимым занятием в семье был поход в кинотеатр. В 15 лет Тарантино бросил школу и устроился билетером в кинотеатр, где показывали порно. Позже он рассказывал об этом так: «Большинство подростков думают: «Классно, я в порнокинотеатре!» — Но мне не нравились порнофильмы. Мне нравилось настоящее кино, а не это — противное и дешевое». А по вечерам Квентин занимался на курсах актерского мастерства.

Актерская карьера не строилась и не приносила прибыли, поэтому в 22 года Тарантино устроился на работу в пункт видеопроката. Проводил весь день за просмотром фильмов, обсуждал их с коллегой и советовал клиентам. Он обращал внимание на то, какие фильмы нравятся людям, и использовал этот опыт в своей последующей работе.

Карьеру в кино Квентин начинал как сценарист. Его первый сценарий, написанный в 1985 году, который назывался «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит», так и не был реализован. После этого он провел еще несколько лет, предлагая студиям свои сценарии, но получал отказы.

Сценарий первого полноценного фильма — «Бешеные псы» — был написан за три недели и задумывался как малобюджетный, пока актер Харви Кейтел не дал согласие сниматься в этой картине. Под его имя был выделен бюджет от компании Live Entertainmentв в полтора миллиона долларов. Для Тарантино это было подарком судьбы. Так в 1992 году он снял первый собственный фильм.

На многих показах зрители уходили из зала прямо посреди сеанса из-за сцены с отрезанием уха пленному полицейскому, но даже несмотря на это успех фильма был феноменальный. Он собрал больше двадцати миллионов долларов, а на фестивале в Торонто был признан лучшим фильмом года. Это привлекло к Тарантино всеобщее внимание: сначала заинтересовались его сценариями, а потом стали приглашать сниматься в эпизодических ролях.

По сценариям Квентина сняли картины «Настоящая любовь» и «Прирожденные убийцы». А режиссерский успех и признание пришли к нему после фильма «Криминальное чтиво», который вышел в прокат в 1994 году. Эта работа положила начало сотрудничеству режиссера с Умой Турман. Тарантино считал ее «своей актрисой» и сравнивал с Марлен Дитрих. Именно в «Криминальном чтиве» зародился стиль Тарантино: показ сцен не в хронологическом порядке, разбиение фильма на «главы», фирменные «тарантиновские» диалоги и ссылки на поп-культуру.

В 1995 году Квентин отметился и как актер. Снялся в фильме «От заката до рассвета», в роли Ричи Гекко, и сыграл эпизодическую роль в фильме «Отчаянный». Обе картины были совместной работой Тарантино с режиссером Робертом Родригесом.

foto3.jpg

Свою третью картину «Джеки Браун» Квентин снял в 1997 году. Фильм не имел успеха. После этого режиссер практически ушел из кино на следующие шесть лет, занимаясь лишь продюсированием сиквелов к «От заката до рассвета» и играя небольшие роли в кино и на телевидении.

Триумфальное возвращение Квентина Тарантино как режиссера состоялось в 2003 году, когда в прокат вышла первая часть фильма «Убить Билла». Кровавый боевик был снят по сценарию, разработанному вместе с Умой Турман, она же и сыграла главную роль. В фильме отразилось увлечение Тарантино «уся», жанром китайского фэнтези с демонстрацией восточных единоборств, спагетти-вестернами и итальянскими триллерами в жанре «джалло». Во второй части «Убить Билла» режиссер использовал музыку Роберта Родригеса, выплатив ему символический гонорар в размере одного доллара. Долг он вернул год спустя, когда за ту же сумму снял небольшой эпизод в родригесовском фильме «Город грехов».

Очередным совместным проектом Тарантино и Родригеса стал фильм «Грайндхаус». Затем Квентин снял «Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный». В фильме «Бесславные ублюдки» Тарантино предлагает зрителям альтернативный исход Второй мировой войны и обыгрывает многие стереотипы: в частности, среди героев фильма — отряд американских евреев, которые жестоко убивают нацистов и снимают с них скальпы. Фильм в разных странах восприняли очень неоднозначно, но успех был очевиден.

В 2004 году режиссер стал председателем жюри основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале и занял 81-ю строчку в списке 100 самых влиятельных фигур по версии «Premiere». В 2005 он занял 8-е место в рейтинге «Величайшие режиссеры всех времен», составленном британским журналом «Empire». А в 2008 году IMDB составил рейтинг современных режиссеров, снявших не менее 4-х полнометражных фильмов, исходя из среднего рейтинга фильма, где Тарантино занял первую строчку с рейтингом 8,12. В 2010 его назначили председателем жюри основного конкурса 67-го Венецианского кинофестиваля.

Шесть его фильмов входят в список «100 лучших фильмов всех времен и народов» по версии журнала «FHM»: «Криминальное чтиво» (№ 1), «Бешеные псы» (№ 11), «Убить Билла. Фильм 1» (№ 25), «Убить Билла. Фильм 2» (№ 26), «От заката до рассвета» (№ 73), «Настоящая любовь» (№ 75).

В 2015 году вышел, пока что, последний фильм Квентина Тарантино. Киноленту «Омерзительная восьмерка» режиссер планировал сделать продолжением вестерна «Джанго освобожденный», но в 2014 году Тарантино отменил проект после того, как сценарий «восьмерки» был без его ведома опубликован в интернете. Позже он возобновил работу над фильмом.

Фильм был удостоен премии «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» за музыку Эннио Морриконе.

Добавить комментарий